Когда наступают холода, потребность в улучшенном сцеплении становится приоритетной на дорогах. Поэтому если вы заботитесь об обеспечении безопасности во время движения, то к выбору шин стоит относиться не менее серьезно, чем к покупке автомобиля. Автомобильный журнал AutoExpress в 2013 году подготовил масштабный зимний тест резины, чтобы помочь автолюбителям не потеряться в обширном наборе моделей известных брендов.
Благодаря трёхкратному увеличению сцепления зимней резины по сравнению с летней, ее необходимость становится очевидна. Зимние шины также показывают лучшую управляемость, когда температура опускается ниже семи градусов и вопрос покупки зимней резины становится особенно острым.
Но необходимо также рационально использовать потенциал своих покрышек и знать о рекомендациях при езде по снегу. По дороге необходимо двигаться плавно, не используя резких поворотов руля. То же самое касается и тормозов, постарайтесь не блокировать систему ABS (на современных автомобилях). Если вы начинаете скользить, сохраняйте спокойствие и выпрямите колеса, чтобы они могли повернуться и вернуть сцепление с дорогой. Конечно, всегда продумывайте свои действия, чтобы сложный участок дороги или внезапная необходимость торможения не стали неожиданностью.
Детали теста
Для испытаний был использован полигон Nokian в Тампере, Финляндия. В качестве тестового автомобиля выступала Skoda Octavia. Экспертами были отобраны восемь шин в очень популярном размере 225/45 R17, чаще всего используемых для хэтчбеков и седанов среднего класса. Помимо основных участников, в тест был добавлен комплект летней резины, чтобы наглядно преимущество зимних шин на скользкой зимней дороге.
И так, для удобства сравнения был выявлен лидер, чей результат равняется 100 процентам, остальные участники оценивались относительно победителя. Сначала складывались оценки каждого теста, а затем производился пересчет в проценты, это гарантировало, что тесты с большим разрывом в производительности между лучшим и худшим участником (например, в аквапланировании) будут учитываться так же объективно, как и с небольшим разрывом. Цена является незначительным фактором в тесте и добавлена для общей информации.
Были проверены:
– торможение на всех поверхностях
– тяга на снегу
– управляемость на всех поверхностях
– аквапланирование на мокрой дороге
– езда по слякоти
– уровень шума в кабине
– сопротивление качению
– цена
Итоги теста
1-е место: Nokian WR D3
Вердикт: эффективны в любых условиях, хороший баланс характеристик на снегу.
Отличий между WR D3 и Continental TS 850 не так много в результатах, лишь на мокром асфальте наблюдался значительный разрыв в оценке. WR D3 показали хорошую управляемость на снегу, с достаточным задним скольжением, что помогало в поворотах и определило их лидерское положение в данной категории. Но испытания на мокрой дороге они уступили Conti, особенно это заметно в аквапланировании. Не то чтобы Nokian сильно отставали, но преимущество Continental TS 850 было очевидно.
2-е место: Continental WinterContact TS 850
Вердикт: хорошая производительность на мокром асфальте.
На подъемах и в поворотах на снегу TS 850 показали хороший баланс, Ускорение было таким же образцовым, что было отражено в результате теста на тягу. Чувство безопасности ощущалось и на мокрой дороге благодаря хорошему сцеплению в поворотах. Задняя ось была устойчивой и не уходила в занос при проходе мокрого участка дороги. Стремление Continental к победе распалось в оставшихся тестах – оно должно было дать лучшие результаты в отношении сухого торможения, шума в кабине и сопротивления качению, но Nokian получил здесь явное преимущество.
3-е место: Goodyear UltraGrip 8 Performance
Вердикт: впечатляют на снегу, но с небольшими проблемами.
Эти шины представляют собой более эффективную версию UltraGrip 8, которые заняли второе место в испытаниях 2012 года для 16-дюймовой резины. В этом тесте Goodyear опустились на третье место из-за вопросов к сцеплению со снегом. Но заветные баллы были отбиты благодаря общей хорошей управляемости и отличной тяге на снегу. Не менее впечатляющие результаты они показали и на мокрой трассе, благодаря короткому тормозному пути и эффективному сопротивлению аквапланированию.
4-е место: Michelin Alpin A4
Вердикт: хорошая всесезонная зимняя шина с достойными результатами на сухой дороге.
Эти шины показали свое преимущество над Dunlop и Hankook в сухих тестах, включая сопротивление качению и уровень шума в салоне. Неплохие результаты управляемости были показаны так же и на мокром асфальте, это еще одно свидетельство того, что Michelin сместили акцент с сопротивления качению, где оно обычно превосходят конкурентов, на сцепление с мокрой дорогой.
5-е место: Hankook Winter iCept RS
Вердикт: хороши в условиях слякоти, есть проблемы с экономичностью.
Потрясающие результаты при езде по слякоти смог вывести Hankook в пятерку лучших. Примечательно, что они победили Nokian в этом тесте, которые являются лидером в снежных испытаниях. Но у этих шин есть явные проблемы с поведением на мокрой дороге, тормозной путь оказался в среднем на 2 метра больше, чем у конкурентов. К тому же это самые неэкономичные шины среди всех участников.
6-е место: Dunlop SP Winter Sport 4D
Вердикт: средние характеристики во всех дисциплинах
Dunlop довольствуются только шестым местом в этом году. Однако списывать со счетов эти шины нельзя, к ним нет претензий в безопасности или управляемости, на всех трех поверхностях были показаны приемлемые результаты без каких-либо явных минусов.
7-е место: Pirelli Sottozero Winter 210 Serie II
Вердикт: тихие шины с проблемами на снегу
Sottozero одержали небольшую победу в тесте на уровень шума и показали средние результаты на сухой дороге, исключая длинный тормозной путь. Но при испытаниях управляемости и тяги на снегу, эти шины испытывали явный недостаток устойчивости по сравнению с другими премиальными брендами, что и определило их на седьмое место зачета.
8-е место: Zeta Antarctica
Вердикт: классические бюджетные шины
Нет сомнений в том, что бюджетные азиатские шины постепенно и приближаются к показателям премиальных брендов. В условиях тестов на снегу китайские Zeta отстают всего на 5 процентов от лучших моделей. Но по общему зачету они все еще являются последними, хотя без сомнений могут рекомендоваться к использованию.
Источник: Auto Express, Октябрь 2013